Антикоррозийная обработка автомобиля – важный этап в уходе за машиной, который помогает предотвратить появление ржавчины и защищает кузов от вредного влияния внешней среды.
В данной статье мы расскажем о нескольких простых способах, как сделать антикоррозийную обработку вашего автомобиля самостоятельно.
Краткий экскурс в теорию: как гниет кузов
Причины гниения кузова:
- Воздействие влаги: вода, осадки и сырость проникают в мелкие трещины и царапины на поверхности кузова, создавая идеальные условия для коррозии.
- Соленая вода: особенно опасна для кузова, так как соль разрушает защитное покрытие и активизирует процесс коррозии.
- Химические вещества: применение химических реагентов на дорогах зимой может вызвать повреждения кузова и усилить коррозию.
- Механические повреждения: царапины, сколы и повреждения краски могут стать входными точками для влаги и привести к гниению.
Гниение кузова – это постепенный процесс, и его прогресс может зависеть от различных факторов, таких как местный климат, степень защиты кузова и качество изначальной покраски.
Виды коррозии кузова:
Поверхностная коррозия | Появляется на поверхности кузова и легко устраняется. |
Перфорационная коррозия | Проникает в глубины металла и создает дыры и протечки. |
Скрытая коррозия | Распространяется под краской и может быть незаметной до тех пор, пока не проявится наружу. |
Меры по предотвращению гниения кузова:
- Регулярная мойка и очистка кузова от грязи и соли.
- Покрытие кузова защитным слоем, таким как воск или полимерная пленка.
- Антикоррозийная обработка кузова с использованием специальных составов или ржавления.
- Регулярные осмотры и ремонт мелких повреждений кузова.
Для сохранения долговечности и внешнего вида автомобиля рекомендуется проводить антикоррозийную обработку кузова регулярно. Это позволит предотвратить или замедлить гниение и продлить срок службы вашего автомобиля.
Почему обработанный антикором кузов все же сгнивает?
1. Некачественный материал антикоррозийного покрытия
Одной из причин, по которой обработанный антикором кузов может сгнивать, является использование некачественных материалов для нанесения антикоррозийного покрытия. Если покрытие не обладает достаточной прочностью и адгезией к металлической поверхности, оно может не справиться с защитой от коррозии, и в результате кузов начнет гнить.
2. Ошибки при нанесении антикоррозийного покрытия
Ошибки при нанесении антикоррозийного покрытия также могут привести к тому, что кузов начнет сгнивать. Неравномерное нанесение покрытия, пропуски мест или его недостаточная толщина могут создать условия для появления коррозионных очагов, которые со временем распространятся и приведут к гниению металла.
3. Недостаточная предварительная подготовка поверхности
Еще одной причиной гниения обработанного антикором кузова может быть недостаточная предварительная подготовка поверхности перед нанесением антикоррозийного покрытия. Если металл не был тщательно очищен от старого покрытия, ржавчины и других загрязнений, то новое покрытие не сможет прочно прилагаться к поверхности и не сможет обеспечить защиту от коррозии.
4. Негативное воздействие внешних факторов
Внешняя среда имеет огромное значение для коррозии металла. Если кузов автомобиля постоянно подвергается воздействию агрессивных сред (соли, кислоты, химические вещества), то антикоррозийное покрытие может не справиться с защитой и металл начнет гнить.
5. Недостаточное содержание антикоррозийного покрытия
Время от времени антикоррозийное покрытие требует повторного нанесения или обновления. Если это не делается вовремя или покрытие не содержится достаточно, оно может потерять свои защитные свойства и не сможет предотвратить гниение кузова.
Как делали антикор в советские времена?
В советские времена антикоррозийная обработка автомобилей была неотъемлемой частью процесса производства и поддержания технического состояния транспортных средств. Защита от коррозии была особенно важна из-за условий эксплуатации и солености дорог, особенно в зимний период.
Для проведения антикоррозийной обработки в СССР применялись различные методы и материалы. Одним из наиболее популярных способов была горячая антикоррозийная обработка. В этом случае автомобиль погружали в специальную ванну, наполненную расплавленным битумом. Такой способ обеспечивал высокую степень защиты, но требовал больших затрат времени и ресурсов.
Кроме горячей обработки, в советские времена применялась и холодная антикоррозийная обработка. В этом случае на поверхность автомобиля наносились специальные защитные составы, содержащие антикоррозийные добавки. Такие составы образовывали защитное покрытие, предотвращающее проникновение влаги и грязи в металл.
Советская антикоррозийная обработка автомобилей была достаточно эффективной и прочной. Она позволяла сохранить автомобиль в хорошем состоянии на протяжении долгого времени, увеличивая его срок службы. Некоторые автомобили, подвергнутые антикоррозийной обработке в советские времена, до сих пор эксплуатируются и выглядят вполне прилично.
В настоящее время существуют более современные методы антикоррозийной обработки, которые обеспечивают более высокую степень защиты и имеют более простую и удобную технологию применения. Однако, советская антикоррозийная обработка остается важным этапом в развитии этой области и заслуживает уважения за свою надежность и эффективность.